Премьера! Вера Полозкова, OQJAV - Сегодня будет шоу

05.03.2021

«Сегодня будет шоу» - совместный трек главной современной поэтессы Веры Полозковой и группы OQJAV выходит 5 марта в день рождения Веры.

Cлушать трек: https://nda.promo/115E6EE/

Вера Полозкова:
Прошлым летом готовился к выпуску альбом «Высокое разрешение», и я с четырехмесячной дочерью приехала к погостить к Юле Мельниковой, в ее дом на реке. Мы слушали пластинку, говорили, вспоминали, спорили и каждый день по кругу, через поля, по проселочным дорогам обходили деревню, с сопящим младенцем в слинге. И вот мы идем, и я рассказываю Юле историю Конрада Пирса, и вдруг она говорит: «Это должен Вадик сыграть. Просто твой голос, и человек идет выступать в последний раз, ему поставили ультиматум; только этот его выход к сцене мы видим, больше ничего. Он сейчас сделает что-то, что похоронит его карьеру, он только что решил. Он выходит прощаться. Он ни слова не произносит». Тот момент, когда человека захватывает идея, и действительность растворяется вокруг: Юля мне рассказала каждый план, каждый жест героя. Потом, позже, возникла ассоциация с воздушными гимнастами, и мы поехали с детьми смотреть, как Аня с Юлей их снимают, ослепительным сентябрьским днем. Потом мы познакомились и подружились с Ярославом Тимофеевым, клавишником OQJAV, сочинившим эту нервную, полную торжественного саморазоблачения музыку, такой пьяный, гибельный реквием. А потом стало понятно, что каждый из нас сейчас немного Конрад Пирс: все мы так или иначе внутри себя делаем выбор, как поступить с этими пальцами на пиджаке, стряхнуть или дать им себя присвоить. Мы прямо сейчас глядим на эти пальцы и выслушиваем условия: вроде как не всю душу предлагают продать, только кусочек, и с большой выгодой для ремесла. Но мы видели тех, кто пошел на эту сделку: им последовательно заменили друзей, убеждения, воспоминания, тембр голоса, и в какой-то момент дар покинул их сам. Поэтому мы просто стоим в гримёрке и слушаем молча. Звенит третий звонок.

Ярослав Тимофеев:
Что делать, если ты пишешь музыку к клипу, где уже есть готовые текст и видеоряд и они очень непохожи друг на друга? Если «прислониться» к одному из компонентов, другой обязательно выпадет из целого. Я понял, что в таком клипе музыка должна стать третьим самостоятельным компонентом — третьей спичкой, которая позволит двум другим принять вертикальное положение и вместе образовать шалаш.
Я условно обозначил для себя, что в клипе есть голова (текст, смысл) и тело (танец). И решил попробовать добавить этому организму сердечную мышцу, то есть пульс, он же часики, они же куранты.
Уже потом, когда все было готово, обнаружилось, что между тремя компонентами все же есть общее. Стихотворение Веры, как мне кажется, — про осознание своего разрушения и невозможность его остановить, про нисхождение на эту антиголгофу. Тот же вектор я вижу в видеоряде и слышу в музыке. Стекать — таков для меня глагол этого клипа.

Юля Мельникова:
В прошлом году у Веры и у парней (OQJAV) почти одновременно случились мощные альбомы. Захотелось объединить их в общем актуальном высказывании. На тот момент это казалось почти невозможным, но Вера предложила для коллаборации свой текст Конрад Пирс, Слава Тимофеев написал прекрасную музыку, Вадик Королев согласился предстать в клипе не в привычном образе музыканта, а танцора. Мы с Анной Шмитько, моим бессменным и бесценным оператором провели, пожалуй, самый сложный и самый прекрасный съемочный день. Ну и, конечно, огромное спасибо гимнастам Лео Кассилю и Саше Бобрусову за отважное пластическое рассечение неба, которое так точно совпало с драматическим состоянием главного героя клипа.

Вадик Королев:
Для меня сняться в клипе на этот стих Веры было интереснее Узника Азкабана. Не надо ни свою песню петь, ни текст выдавать, как от меня принято; просто существуешь телом, собой в чужих талантливых близких словах в течение суток, а тебя снимают, и холод лютый, и красота стихийная, и всюду жизнь. Спасибо всем причастным! А, забыл сказать важнейший прикол. Мы обманули систему, сперва было снято и смонтировано видео, и уже на него Славой Тимофеевым была придумана и положена музыка, вот такая композиторская гибкость, я был поражен, что так можно.